Слушатели киношколы Печенгафильм смогли пообщаться в прямом эфире с известным российским кинорежиссёром Владимиром Коттом и узнали:
«Внутри каждого режиссера есть особый взгляд. Задача режиссера сделать так, чтобы у зрителя возникла эмоция».
Больше всего вопросов участники проекта задавали о работе над фильмом «Карп отмороженный». В нем рассказывается история Елены Михайловны, которая узнаёт о смертельном диагнозе. Чтобы лишний раз не тревожить любимого, но постоянно занятого сына, главная героиня берет дело в свои руки и принимается активно хлопотать над организацией собственных похорон. Владимир Константинович рассказал, как нашел общий язык с двумя великими актрисами – Мариной Неёловой и Алисой Фрейндлих, каким образом снималась сцена грозы с горящим деревом, пояснил, почему в картине появляются символы, связанные с христианством: рыба (Иисус), рыбак (апостол Пётр), сообщил, что в роли карпа было снято 9 подходящих по весу рыб, у каждого было имя, а последнего звали Эдуард.
Слушателей режиссёрского курса интересовали секреты работы режиссера над фильмом. На вопрос, когда он начинает монтировать ленту до или после съемочного периода, Владимир Котт рассказал, что уже во время съемок решает, как снятые кадры будут смонтированы.
Во время творческой встречи участники задавали вопросы и про фильм «Горомозека», в котором рассказывается о судьбе трех друзей детства - милиционера, врача и таксиста. Когда-то они вместе играли в школьном ансамбле «Громозека». Теперь им около сорока, и с каждым жизнь обошлась по-своему жестко. На вопрос, почему в «Громозеке» главные герои – мужчины, такие несчастные и плачут, режиссер ответил: «Сильный мужик, который ревёт – в этом есть напряжение, коллизия. Я снимал про лузеров, про то поколение, которое не стало бизнесменами, не нашло себя, а пытаются до сих пор делать честно свою работу, а уже честно никто не делает».
О работе режиссера
Владимир Константинович ответил на вопросы слушателей о том, как он контролирует работу съёмочной группы на площадке, удалось ли ему вывести формулу зрительского успеха у фильма и почему он не перестает быть режиссером вне процесса создания фильма.
Владимир Котт сообщил, что этой зимой вместе с братом-близнецом кинорежиссером Александром Коттом побывал на Кольском полуострове в Териберке, смотрел северное сияние, жил в вагончике, поражался огромным ценам в ресторане и даже выходил на судне на морскую рыбалку, где и попал в шторм.
Полную версию творческой встречи российского кинорежиссера Владимира Котта вы сможете посмотреть ниже